Аренда спецтехники в Санкт-Петербурге
и Ленинградской области

+7 (812) 947-47-86

195279, г. Санкт-Петербург,
шоссе Революции, 88Ж

Посмотреть карту проезда



Как получить разрешение на перевозку негабаритных грузов

negabaritnyi-gruz

Если в планах перевозка особо крупного и объемного груза по дорогам России, сперва требуется получить разрешение на это. Если тщательно и внимательно отнестись к подготовке и сбору документов, контролю процесса на всех этапах оформления, то вполне реально получить документ в короткие сроки (до пяти дней), а при необходимости дополнительных согласований – до пятнадцати дней. Планировать и заниматься получением спецразрешений лучше загодя.

Кому необходимо разрешение

Разрешение обязательно требуется, если автотранспорт с грузом имеет любой параметр больше, чем:

  • 20 м в длину (вместе с прицепом);
  • 2,55 м в ширину (2,6 м – для рефрижераторов);
  • 4 м в высоту;
  • 30 тонн веса (в зависимости от типа грузового транспорта)

В таком случае груз считается крупногабаритным и требует специального оформления перевозки. При этом указываются размеры и вес автотранспорта, согласовывается предполагаемый маршрут. Это связано с тем, что многие дороги и мосты имеют разные граничные показатели по нагрузке на полотно, а также по высоте и ширине. Отклонятся от указанного в разрешении маршрута строго запрещено.

Этапы оформления

Существует определенная последовательность в процессе оформления разрешения. Ее можно разбить на этапы, где мы указали возможные сроки их прохождения и главных действующих лиц:

  1. Сбор нужных документов и необходимой информации для Управления дорог (заявитель) – от 0 рабочих дней.
  2. Предоставление и прием документов Управдором (заявитель и Управдор) – от 1 до 5-10 рабочих дней.
  3. Согласование маршрута (Управдор, балансодержатели, ГИБДД) – от 1-2 до 20-30 рабочих дней.
  4. Получение разрешения (заявитель) – от 1-2 до 8-10 рабочих дней.
  5. Исправление ошибок – на этапах 1-3 есть вероятность возврата или повторения процесса. Это может быть связано с возращением документов на доработку или решением вопросов, которые не дают продвигаться дальше. Соответственно увеличивается количество нужного времени для получения спецразрешения.

В идеальном случае вполне возможно оформить разрешительный документ за 3-5 рабочих дней, но при неблагоприятном развитии событий процесс вполне может длиться и больше месяца.

Этап 1. Сбор необходимых документов для Управдора

Заявитель готовит нужную информацию:

  • точный подробный маршрут с адресами погрузки объемного груза;
  • количество нужных рейсов, точные или примерные даты перевозок;
  • данные об автотранспорте: межосевое расстояние, колесная формула, размеры платформы.

Необходимые документы для подачи:

  • заявление по установленной форме;
  • заверенные подписью и печатью заявителя (или нотариально) копии документов на машину (грузовик и прицеп);
  • заверенные копии договоров аренды или лизинга, если владелец и заявитель – разные лица;
  • документ на груз с точной информацией о массе транспорта и габаритах;
  • заверенная схема, где указаны технические характеристики автотранспорта с грузом;
  • копия допуска к международным перевозкам (для международных перевозок, заверяется нотариусом).

На этом этапе все напрямую зависит от заявителя, чем быстрее собраны и правильнее оформлены документы, тем скорее можно перейти ко второму этапу.

Этап 2. Предоставление и прием документов Управдором

Параметры негабаритного груза

В зависимости от места погрузки или начального пункта желательного пути определяется Управдор, который и будет принимать документы и выдавать спецразрешение. По стране их порядка трех десятков.

Собранные документы передаются одним из способов:

  • лично;
  • копии электронной почтой, оригиналы документов – почтой России;
  • факсом, оригиналы – почтой;
  • через портал gosuslugi.ru.

Порядок приема документов может пересматриваться, поэтому не лишним будет свериться с информацией на сайте Управдора. К примеру, Управление дорогой Москва-Санкт-Петербург с 2017 года заявления, присланные по электронной почте, не принимает.

Важный момент! Оригиналы документов стоит отправлять тогда, когда копии проверены и приняты в работу, чтоб не слать разные варианты исправленных и неисправленных бумаг. После отправки документов обязательно уточнить, получены ли они.

Специалист Управдора рассматривает заявление в течение одного рабочего дня:

  • Если документы с ошибками, их отдают на доработку.
  • Если с документами все в порядке, то заявление регистрируется и отправляется в работу.

Заявитель должен оплатить государственную пошлину – 1600 рублей (на сегодняшний день).

Этап 3. Согласование маршрута

По законодательству, в срок до 15 рабочих дней Управдор обязан выдать документы или отказ заявителю. В реальности никто не контролирует эти сроки.

На третьем этапе должны работать исключительно специалисты Управдора, но так происходит не всегда. Некоторые Управдоры привлекают к участию в процессе согласования заявителя:

  • вместе обсуждают маршрут;
  • заявитель может лично рассылать балансодержателям заявки и получать ответы на запросы.

Другие Управдоры занимаются этим вопросом строго самостоятельно.

На этом этапе сначала решается вопрос с балансодержателями дорог:

  1. Рассылка запросов к балансодержателям всех дорог, по которым проложен предполагаемый маршрут (дорогие федеральные, частные, муниципальные).
  2. Балансодержатель должен в течении 4 рабочих дней отреагировать на запрос:
    • согласием;
    • счетом за ущерб дорожному полотну;
    • отказом с объяснением.

Здесь возможны следующие нюансы:

  • в случае превышения параметров по нагрузкам или весу балансодержатель вычисляет возможный ущерб дорожному покрытию и предоставляет счет;
  • если высота авто больше 4,49 м или длина больше 22 м и маршрут идет через железнодорожные пути, то запрос отправляется в органы управления ЖД, так что можно получить счет и от них;
  • если высота больше 4 м, а предлагаемый маршрут идет по населенным пунктам вне федеральных трас, то бывает, что надо согласовать проезд с энергохозяйством (электриками), которые тоже могут выдать счет;
  • в особых случаях балансодержатель требует проект организации ДД – каким образом заявитель предлагает осуществить проезд по маршруту на данном участке. Этот проект вполне можно выполнить своими силами согласно требованиям, изложенным в п. 56 приказа Министерства транспорта России №7.

Можно посоветовать, если движение происходит по искусственным сооружениям или всплывают другие проблемные вопросы, лучше сразу прокладывать маршрут в объезд и согласовывать новый путь, чем пытаться организовать дополнительные укрепления и прочее. Сколько это будет стоить и сколько займет времени – предположить крайне сложно.

Перевозка негабарита тралом

После получения оплат по счетам балансодержатель дает ответ. Далее происходят следующие этапы согласования:

  1. Управдор получает ответы от всех балансодержателей. Понятно, если нужно всего 1-3 отклика от балансодержателей и негабаритный груз не требует дополнительных проектов, тогда этот этап проходится быстро, за 1-2 дня. Но в сложных случаях может проходить дольше (около 15-20 дней).
  2. Передача подписанного документа в ГИБДД. При этом у специалиста Управдора должны уже быть оригиналы документов по этой заявке и оплаченная госпошлина.
  3. Разрешение проверяется и заверяется Государственной инспекцией безопасности ДД и направляется обратно в Управдор.

В ГИБДД перепроверяются все данные и вполне вероятен возврат документов обратно для корректировки.

Этап 4. Получение разрешения

Самый приятный этап. Забрать разрешение можно лично или поручить кому-то с доверенностью.

Этап 5. Исправление ошибок

Документы могут быть возвращены для доработки на этапах:

  1. При приеме бумаг Управдором. Тогда необходимо собрать правильный пакет документов.
  2. На этапе согласования выбранного маршрута: балансодержатель какой-то дороги дает отказ, не на все запросы приходят ответы или возникают другие спорные вопросы. При этом заявитель может:
    • составить новый маршрут в объезд участка «с проблемой» – тогда надо повторять все с этапа 1, то есть заново готовить документы;
    • принять участие в «выбивании» ответа с недостающего балансодержателя.
  3. ГИБДД вернуло неподписанное разрешение с замечаниями.

В любом случае, при должном энтузиазме заявителя и скрупулезном следовании всем предписаниям, разрешение будет получено и груз поедет по маршруту.

Сейчас многие компании предлагают посреднические и консультативные услуги по оформлению разрешений. Это сэкономит время, нервы и не надо будет вникать в процесс самостоятельно. Но каждый желающий перевозить большие грузы решает это для себя сам.

Сложный и хлопотный процесс оформления разрешительного документа на перевозку крупногабаритных грузов станет проще и понятнее, если четко следовать указанным этапам оформления разрешения. А если присовокупить к этому немного везения и настойчивости – то вполне можно уложиться в короткие сроки.